Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

 

ОДОБРЕНО

методической цикловой комиссией

Председатель МЦК

 

_____________ Яхина М.А.

 

«____» _____________ 2016 г

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______________ Борисова Е.В.

 

«_____» ______________2016 г

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

«Электрические станции, сети и системы»

для специальности: 13.02.03

 

 

 

 

Разработчик: Багаманова Ю.Ф.

Преподаватель: ___________

 

 

 

 

Уфа, 2016

Содержание

Введение   3

Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий   4

Источники, рекомендуемые для выполнения самостоятельных работ   4

Контрольная работа   6

Приложение А   11

 

 

 

Введение

 

Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, личностному росту.

Самостоятельное освоение обучающимся комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций развивает собственный интеллектуальный потенциал, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по контрольной внеаудиторной работе студента.

 

Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий

 

Контрольные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради или в электронном виде.

Каждая контрольная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, интернет-ресурсами, нормативными документами, реферат, графическая работа, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, написание конспектов, оформление отчетов по лабораторным работам.

 

 

Источники, рекомендуемые для выполнения самостоятельных работ

1. Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В. Информатика. Задачник практикум, часть 2.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-304 стр

2. Макарова Н.В. Информатика: Учебник – 3-е издание. – М.: Финансы и статистика, 2010.-768 стр

3. Макарова Н.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. – М.: Финансы и статистика, 2010.-256 стр

4. Бондаренко С., Бондаренко М. Excel 2010. – СПб.: Питер, 2008.-218 стр

5. Семакин И.Г. Игформатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

6. Сулейманов Р.Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.

7. Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word — Excel — Access: Учебное пособие / Ф. Г. Богатов — М.: Щит-М, 2010. — 264 с.

8. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. — 224 с.

9. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – учебное пособие – М.: ОИЦ «Академия», 2012.

10. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности – учебное пособие – М.: ОИЦ «Академия»,2012.

11. Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов — М.: Форум, 2011. — 461 с.Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006. -422 с.

12. Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова; под ред. Л. Г. Гагариной — М.: Форум, 2010. — 254 с.

13. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006. -185с.

14. Информатика: Учебник / В.А. Каймин; Министерство образования РФ. — 6-e изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 285 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003778-3 //

 

Интернет ресурсы:

15. http//www.informatika.ru

16. http//www.student.informatika.ru

17. http://mirgeo.ucoz.ru/

18. http://ru.wikipedia.org/wiki/ – портал компьютерные технологии

19. http://jgk.ucoz.ru/dir/. – каталог сайтов — мир информатики

20. http://www.rusedu.info — Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

21. http://www.osp.ru — Открытые системы: издания по информационным технологиям

22. http://www.npstoik.ru/vio — Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

23. http://textbook.vadimstepanov.ru/index.html — Интернет в профессиональной информационной деятельности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Форма работы: Реферат

Указания по выполнению работы: Пользуясь дополнительной литературой и источниками информации, найдите информацию. Темы для поиска указаны в таблице 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Требования к оформлению реферата, доклада: Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним. Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов, как по содержанию, так и по форме.

Цель написания реферата не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки. В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Рефераты в рамках учебного процесса оцениваются по следующим основным критериями:

— актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

— информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

— простота и доходчивость изложения;

структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

— убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

 

 

 

 

Основные этапы работы над рефератом

В организационном плане написание реферата — процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы. Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа — систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал — значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.

Структура реферата

1 Титульный лист

2 Содержание

3 Введение — это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Оно должно содержать следующие элементы:

а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;

б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

в) цель данной работы;

г) задачи, требующие решения.

Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять одну страницу.

4 Основная часть

В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.

В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

5 Заключение

Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

6 Список использованных источников

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи. Список использованных источников оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ.

Порядок сдачи и защиты рефератов

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия.

2. При защите реферата преподаватель учитывает:

— качество наработанного материала обучающимся;

— степень самостоятельности обучающегося и проявленную инициативу;

— связность, логичность и грамотность составления материала;

— оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. При защите реферата запрещено чтение текста. Защита реферата обучающегося предусматривает:

— доклад по реферату не более 5-7 минут;

— ответы на вопросы.

 

 

Оформление титульного листа:

 

 

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

 

 

Специальность: 08.02.08

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Поколения ЭВМ»

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

__________ Багаманова Ю.Ф.

«____»_____________2016

Выполнил:

__________ Петров П.П.

«____»_____________2016

 

 

 

 

 

 

г. Уфа, 2016

 

 

Критерии оценок: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1. Темы рефератов

ФИО

Тема реферата

Вильданов Э.М.

Поколения ЭВМ

Габдуллин С.Л.

Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности.

Гайнуллин А.И.

Правонарушения в области информационных технологий

Дьяконов В.В.

Этические нормы поведения в информационной сети

Елизарьев В.В.

Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером

Закирьянов Р.Ф.

Принтеры и особенности их функционирования

Кабиров Р.М.

Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты

Кувшинов С.Г.

Значение компьютерных технологий в жизни современного человека

Полянский Г.В.

Информационные технологии в системе современного образования

Слюсарев В.А.

История появления информационных технологий

Утягулов А.Р.

Создание, переработка и хранение информации в технике

Файзуллин И.И.

Особенности функционирования первых ЭВМ

Фрик А.Ю.

Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы.

Хасанова Э.Н.

Жизненный цикл информационных технологий

Ефремов Р.М.

Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи

Домнина В.

Основные принципы функционирования сети Интернет

 

Разновидности поисковых систем в Интернете

Зарипов А.Ф.

Программы, разработанные для работы с электронной почтой

Багрий А.В.

Беспроводной Интернет: особенности его функционирования

Кокуев Р.М.

Основные этапы информатизации общества