Святой источник

свв. Царственных страстотерпцев

царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия,

царевен: Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

 

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» [Иак.5:16].

Как говорил Иоанн Златоуст: «Во время молитвы мы беседуем с Богом». О чём же мы можем разговаривать с Ним? О болящих, страдающих, о родных и близких, о совсем незнакомых людях, об обижающих нас, и нами обидимых, о любимых и нелюбимых, о работе, путешествии и о путешествующих, учебе и учащихся, о своём родном храме и о Церкви Христовой, о всём мире, и конечно, о своём спасении! Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный Амвросий Оптинский – «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне – молитвенном песнопении Господу, Богородице или Святым.

В Ильинском храме с. Петровское у всех верующих есть возможность обратиться с просительными и благодарственными молитвами к особо почитаемым в нашем храме святым Царственным страстотерпцам царю Николаю, царице Александре, царевичу Алексию, царевнам: Ольге, Татиане, Марии и Анастасии. Молебен святым совершается каждую среду, в отсутствии других богослужений недели, на названном в их честь Источнике.

Священники говорят о том, что если определять природу святого источника, то его вода — это идеальная вода, такая, какой она должна быть на самом деле, не зараженная грехом. В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную. Пользуясь освященной водой (потребляя ее, окропляя ею наши жилища, пищу) мы получаем благословение Божие в нашей повседневной жизни и деятельности. Воды святых источников освящают и врачуют наши телесные болезни.

История святого источника

   В 1998 году настоятелем Ильинского храма села Петровское Воскресенского района Московской области, был назначен протоиерей Михаил Пшеничный. В это время развалины храма были в таком состоянии, что невозможно было проводить службы. Летом на руинах храма можно было служить молебны. Зимой же, в течение трех лет, молебны Пророку Илии служились в частных домах. На богослужения приходило несколько местных бабушек, деревня была вымирающим селением. Молебны служились каждую субботу.

   На один из них приехала раба Божия Ника, пожертвовала на храм сумму денег, которая значительно превышала те суммы, которые подавали бабушки, и сказала, что для ускорения восстановления храма надо молиться Царственным страстотерпцам.

   Первое время Царственным страстотерпцам служили панихиды, т.к. не было прославления, а после прославления стали служить молебны. Результат этой молитвы не заставил себя долго ждать, т.к. начали быстро поступать крупные пожертвования, постепенно удалось восстановить церковный дом из тех развалин, которые были переданы совхозом.

   Храм постепенно был приспособлен для совершения богослужений. Первая Литургия была отслужена в 2002 году на праздник Пророка Илии.

   Примерно в октябре-ноябре 2003 года около села, на краю леса в овраге, был обнаружен родник с достаточно мощной струей воды.

   На селе был Святой колодец, который жители называли Святым. Народное предание связывает его с преподобным Сергием Радонежским, что якобы он в этом месте отдыхал, когда переходил в Коломну, где он помогал устраивать своему ученику преподобному Григорию Голутвинскому Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь.

Этот колодец стали указывать в отчетах. Примерно в марте 2004 года приехал благочинный, чтобы удостовериться, можно ли на этом колодце устроить купальню. Однако, в колодце не было достаточного потока воды. Настоятель показал недавно обнаруженный родник. Благочинный сказал, что это место подходит для устроения купальни. После этого было решено каждую неделю по средам на этом роднике служить молебны (если в этот день не служилось Всенощное Бдение). Начатая ранее молитва Царственным страстотерпцам была продолжена на новом источнике.

   Были и испытания. Анализ, проведенный органом санэпиднадзора, показал наличие бактерий, делающих воду непригодной для питья. В 2011 году санэпиднадзором были взяты повторные пробы и анализ показал: вода полностью чистая и пригодная для питья.

   После обливания водой из источника зафиксирован случай исцеления женщины от экземы (до этого женщина купалась на разных источниках).

Из рассказа протоиерея Михаила Пшеничного:

отец Михаил, ка Господь открыл, что нужно служить св. Царственным страстотерпцам, что благодатная помощь будет…

Ну видно как-то…потом я спрашивал у духовных наставников, у одного спросил, Царство Небесное, почившего уже о. Александра Коробейникова, он: «Да, хорошо! Молись на источнике!». Потом спрашивал я у уже почившей схимонахини Феодосии, и у ныне здравствующего о. протоиерея Валериана Кречетова, как быть, можно ли посвятить этот источник св. Царственным страстотерпцам и царю Николаю, и он сказал: «А почему бы нет, можно!». И вот схимонахиня Феодосия тоже одобрила этот выбор, а когда я уже поехал к отцу Схиархимандриту Власию (Перегонцеву)…

Ой, Вы и с ним общались!

Да, я и с ним общался, у меня была встреча удивительная, он меня сразу благословил, ничего не говоря, я ему ничего не говорил вот об этом источнике, просто там времени даже не было…он мне сразу достает икону царской семьи, благословляет меня и говорит: «Вот под их покровительством и спасайся».

Поэтому я просто расценил как благословение, потом у нас тогда был ныне покойный помощник, тоже с именем Алексей, который один из первых поддержал эту идею с источником, я тут тоже увидел знак с выше, имя Алексей. Наверное, не случайно, ну и так потихоньку поняли, что нужно царской семье молиться и будет помощь.

— И помощь идет!

Да, и вот храму пошла помощь и жизнь духовная в храме оживилась, и мы сейчас уже служим в алтаре главном, хоть надо его реставрировать, храм тем не менее, у нас уже есть, приход не то что было раньше, не знаешь с чего начинать, ни певчих, ни ящика, ни дверей толком на здании храма не было, ни окон, ни крыши, когда к нам пришла Ника…ветер гулял во время молебна в здании храма, и бабушки у нас героически стояли и молились. С тех пор осталась жива одна баба Тамара, правда не знаю, ещё баба Клава есть одна, по-моему, и ещё одна бабушка есть…

—а вот когда стали семьи подъезжать к храму, молодые…

Семьи стали не столько подъезжать, сколько образовываться, молодые люди подъезжать стали,, а потом слышишь невесту привезут свою, а через какое-то время обвенчаются, а потом у них дети стали появляться, а сейчас уже дети, кто-то пошел в школу, а кто-то вот даже уже в старших классах учится, как то все это быстро произошло, как то время быстро пролетело, эти дети уже 18 летние, в армии служить скоро…

— Батюшка, а вот от того, что там сейчас купель, получается в планах есть сделать часовенку?

Да! Есть планы сделать часовенку, у нас сейчас проект заканчивается, помощь нужна на эту часовенку, он в стадии оформления.

Удивительно, что помогает именно Царь Николай, почему же всё-таки он? Как Господь определяет? Видно Божья Воля была, чтобы и благочинный туда приехал…

Ну видно да, наверное, да! Тем более он относится к сонму новомученников, близких к нам по времени, которые нуждаются в прославлении, не то, что святые нуждаются в прославлении, а мы нуждаемся в благодатной помощи благодаря им, чтобы связь духовная у нас не прерывалась, Господь нам дает сонм новомученников, которые за нас молятся, поэтому и обратились мы к царской семье, к Царю Николаю, именно как к святым новомученникам, потом известно из его жизнеописания, насколько он был щедрым, когда его просили помочь на какую ту сумму, например ученицам своей первой учительницы, которые попали в трудное положение, осиротели или ещё как-то, Государь давая конкретную сумму на содержание, и удовлетворяя просьбу своей первой учительницы, ставя резолюцию, приписывал ещё один ноль к этой сумме, вот такой он щедрый, ну из своих конечно средств, не из государственных, у него был фонд на содержание царской семьи, и если посмотреть бухгалтерию, они жили очень скромно, для царей это были скромные расходы, они все тратили на благотворительность, очень большая у них была благотворительность, и очень радовались, когда у них такая возможность представлялась. И понятно, когда Господь святых прославляет, Он все дарования, которые им дает, умножает, и поэтому, тем более Государь при жизни любил Храмы строить и помогать храмам, монастырям, духовным учебным заведениям, то понятно, что у него это осталось, когда он в вечности с Господом стал быть, поэтому я уповая на все это и обращался и обращаюсь сейчас за их помощью.

— Получается, что свои нужные дарования передает тем, кто в него верит и молится ему?

Да, да, кто молится ему, и поэтому, здесь вера есть что нашему храму помощь идет благодаря молитвам Царских страстотерпцев»