Задания для дистанционного обучения по истории Отечества и Всеобщей истории в 6 – 9 классах.

6 класс

История

Тема: «Афины – центр ремесла и торговли».

Ответьте на вопросы:

1. Определите, какую роль и значение имел порт Пирей в хозяйственной жизни Афин.

2. Какие товары вывозились из Аттики (Афин), а какие завозились в ходе торговли?

3. Какие ремёсла процветали в Афинах?

Домашнее задание: выучить параграфы 36, 37.

Тема: «Утверждение демократии в Афинах при Перикле».

Ответьте на вопросы:

1. Что представляла собой Афинская демократия?

2. Какие вопросы обсуждались на Народном собрании?

3. Кто такой Перикл? Какую должность занимал? Определите его заслуги перед Афинским государством.

Домашнее задание: выучить параграф 40.

 

7 класс

История Отечества

Тема: «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».

Ответьте на вопросы:

1. Что представляла собой Невская битва? Как, где и когда она проходила? Чьей победой она закончилась?

2. Что представляло собой Ледовое побоище? Как, где и когда оно проходило? Чьей победой оно закончилось?

3. Определите заслуги Александра Невского перед Отечеством.

Домашнее задание: составьте исторический портрет Александра Невского.

Всеобщая история

Тема: «Духовный мир средневекового человека».

Ответьте на вопросы:

1. Что такое «Семь свободных искусств»?

2. Что такое «Каролингское Возрождение»? Какие последствия оно имело?

3. Каким образом проходило обучение в средневековых университетах? Что такое схоластика?

Домашнее задание: выпишите в тетрадь названия и краткое содержание наиболее известных литературных произведений раннего и зрелого Средневековья.

 

8 класс

История Отечества

Тема: «Начало царствования Петра».

Ответьте на вопросы:

1. Охарактеризуйте предпосылки реформ первой четверти XVII века.

2. Что представляло собой регентство Софьи? Чем оно закончилось?

3. Раскройте ход , цели и значение Азовских походов Петра, миссии «Великого посольства» в Европу.

Домашнее задание: выучить параграфы 1,2. Учебник История России, 8 кл, 1 часть; составить исторический портрет Петра I.

Всеобщая история

Тема: «Тридцатилетняя война».

Ответьте на вопросы:

1. Определите причины Тридцатилетней войны.

2. Раскройте ход боевых действий, перечислите стран-участниц, назовите периоды войны и их хронологические границы.

3. Что представлял собой Вестфальский мир? Какие последствия он имел, как он повлиял на дальнейшие международные отношения?

Домашнее задание: выучить параграфы 18 – 19.

 

9 класс

История Отечества

Тема: «Донецкий край во второй половине XIX века».

Ответьте на вопросы:

1. Охарактеризуйте социально-экономическое развитие региона в пореформенную эпоху.

2. Охарактеризуйте развитие промышленности на Донбассе. Какие предприятия строились и открывались?

3. Какие новые города и рабочие посёлки возникли в Донбассе во второй половине XIX века?

Домашнее задание: найти в интернете или другой дополнительной литературе информации о строительстве, пуске и работе Юзовского металлургического завода (Новороссийское общество угля и стали).

Всеобщая история

Тема: «Внешняя и внутренняя политика Великобритании в конце XIX века».

Ответьте на вопросы:

1. Раскройте ход и сущность реформ британского правительства в конце XIX века? С какой целью были созданы тред-юнионы?

2. Что представлял собой Ирландский вопрос? Удалось ли его разрешить британскому правительству?

3. Как сформировалась Британская колониальная империя. Назовите британские колониальные владения по Земному шару.

Домашнее задание: выучить параграф 20.