Как – то раз встретились в Мюнхенском пабе 4 старых друга. Один был священником, служившим в местной церкви, другой рабочим, симпатизировавшим Коммунистической партии, третий был учёным, всю свою жизнь проверяющим всё через опыты, а четвёртый был обычным чиновником в местной канцелярии, не имевший чётких жизненных принципов. И, как часто бывает в такой обстановке, начали друзья говорить о глобальных вопросах. А происходило это в конце 19-го века.(Читает Чин.)

 

Ч: Итак, скажите мне друзья, как вы считаете, как появился наш мир?

С: Конечно же он создан богом! В священном писании всё описано и это ещё ни кем не было опровергнуто.

Р: Я с этим не согласен. Даже существование Бога сейчас ставится под сомнение, а Карл Маркс вообще сказал, что это человек создал бога! А по существу заданного вопроса, я хотел бы выслушать мнение господина учёного.

У: Раз уж вы интересуетесь, я считаю, что всё произошло путём эволюции. Господин Спенсер вывел хороший закон развития природы и общества, который показывает развитие от однообразия к многообразию.

С: Но эволюция не может быть причиной самой себя, а потому я считаю целесообразным признать то, что если она и была, то, в любом случае, начало ей положил Бог.

Р: Всё окружающее нас было образовано материей, которая существовала всегда.

Ч: А что вы скажете как представитель науки?

У: Сейчас могу сказать лишь то, что на данный момент и священник и рабочий могут быть правы. Опытным путём, пока что, невозможно установить происхождение всего так как не была выработана опытная теория, объясняющая происхождение всего вокруг.

Ч: Я услышал, что господин рабочий усомнился в существовании Бога, как бы вы могли доказать его существование?

С: Да хотя бы кинетическим доказательством Фомы Аквинского! Всё движимо чем – то другим, но должен быть и неподвижный “перводвигатель”

Р: Но я опять не могу с вами согласиться! Характер движения диалектический, то есть обусловлен материальным, реальным сосуществованием двух взаимно противоречащих сторон этого движения.

Ч: Тогда, что же считаете высшей формой движения?

Р: Если рассматривать движение в самом общем смысле слова, как способ существования материи, то мышление безусловно будет высшей формой.

Ч: А в чём вы все видите цель своего существования?

С: Я вижу свою жизнь в служении Богу, как причине, смыслу и цели всего сущего.

Р: Я хочу участвовать в построении справедливого общества.

У: А я хочу опытным путём найти объяснение всему вокруг, чтобы таких споров между священниками и рабочими больше не было.

 

Внимание, только СЕГОДНЯ!